СТРАТЕГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВАдисциплины и здравого смысла
Педагогический менеджмент
Семинар-Тренинг |
|
|
|
"Мы не всегда помним, чему нас учили, но никогда не забудем, как это делали" Линда Альберт |
|
"Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов,
а в педагогических не изучаем сопротивление личности?" А. С. Макаренко
|
|
Эта уникальная программа впервые представлена в России в полном объеме. Она адресована учителям, воспитателям, школьным психологам, социальным педагогам, тьюторам и др. специалистам образования, занятым обучением и воспитанием детей. |
|
Теоретическую основу программы составляют философия и психология Альфреда Адлера и Рудольфа Дрейкурса. Созвучные им идеи Эрика Берна, Альберта Эллиса и Уильяма Глассера — органично включены в нее. Идея Линды Альберт. |
|
Стратегической целью программы являются: |
|
Программа отвечает на три главных вопроса, которыми задаются педагоги, начиная с детского сада, а затем всю среднюю школу: |
|
Алгоритмы программы просты, доступны и интуитивно понятны — поведение должно быть социальным, взаимодействующим и конструктивным.
|
|
Теоретическая посылка: Человек поступает так или иначе мотивированный потребностью быть значимым, эффективным и полезным в своей референтной группе.
|
|
Невозможность осуществления этой глобальной цели порождает многообразие форм асоциального поведения: от эпатажности и стремления к превосходству до различных форм компенсации и защиты или социальной дезадаптации, вплоть до ее крайних проявлений. |
|
Программа учитывает сложные психо-эмоциональные процессы становления личности ребенка и обучает педагогов эффективному управлению ими и коррекции. Участники овладевают навыками: |
|
1. Быстро и эффективно вмешиваться в случаях нарушения дисциплины. | |
2. Воодушевлять и поддерживать учеников в их стремлении занять и укрепить свои социальные позиции в классе. | |
3. Укреплять конструктивное, ответственное и социально полезное поведение. |
|
Кроме того, концепция программы обеспечивает отказ от командно-административных и манипулятивных методов в пользу взаимодействия и эффективного сотрудничества. |
|
Программа, также, предлагает эффективный практический инструмент конкретных действий, позволяющий контролировать весь образовательный процесс, его успешность и результативность, как в отношении отдельного ученика, так и всего класса или школы. | |
Программа "Стратегия Сотрудничества" полезна и даже выгодна всем заинтересованным участникам образовательного процесса: | |
Учителям >> | |
Ученикам >> | |
Родителям >> |
|
Администрации школы >> | |
![]() |
|
Методы, предлагаемые программой действенны для детей всех возрастов, от детского сада до старших классов, поскольку основы поведения остаются неизменными независимо от возраста. |
|
Программа проверялась, дополнялась и совершенствовалась в течение нескольких лет. Был проведен полномасштабный полевой тест среди 303 учителей, администраторов, родителей, и другого школьного персонала в восемнадцати различных образовательных учреждениях. Кроме того, было создано два консультативных совета, из которых один состоял из педагогов, а другой из подростков, которые также выступали рецензентами программы. С 1995 года программа осуществлялась в ряде школ Санкт-Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода. Перейти к программе |
|
Смотреть Презентацию | |
Отзывы о Программе: | |