Главная » 2020 » Апрель » 7 » Лариса Шобырева. Как учителю проще освоить онлайн преподавание.
14:26
Лариса Шобырева. Как учителю проще освоить онлайн преподавание.

Как учителю проще освоить онлайн преподавание

Экстренное введение дистанционного обучения застало многих учителей врасплох. Этого не ожидали ни учителя, ни дети, ни их родители. Да и система образования в целом оказалась во многом не готова. В этих условиях многим учителям приходится перегруппировываться на ходу.

Такая внезапность способна ввергнуть в стресс, которых и без того хватает в учительской профессии. Многим учителям приходится знакомиться с новыми условиями работы, переделывать учебные планы уроков, адаптируя их к новым условиям. Приходится экстренно знакомиться с образовательными порталами, интернет технологиями, специальной аппаратурой.

Чтобы помочь и облегчить учителям эту непростую работу и справиться с задачей, предлагаем несколько рекомендаций, следуя которым они смогут легче войти в требуемый режим, не боятся его, сохранить свои силы и здоровье:

1. Не борись с этим.

Если вы испытываете негодование по поводу того, что вынуждены заниматься чем-то, что вы не хотите, не умеете, или совсем не собирались делать, или если вас посещает отчаяние после даже маленькой неудачи, то пришло время сделать глубокий вдох и просто принять неизбежное.

Принятие - это не более чем ваше решение, которое вы принимаете в сложившейся ситуации. "Это реальность. И нет пути назад. Я ничего не могу с этим поделать. Так что в этот момент я сдаюсь и принимаю то, что есть".
Как только это решение будет принято, ваш уровень стресса упадет, и вы начнете действовать эффективно. Вы можете даже начать испытывать чувство удовлетворения, которое приходит с приобретением новых навыков.

Гибкость — ваш ресурс!

2. Включите любознательность.

Чем больше вы будете проявлять любопытно к возникающим задачам, тем быстрее будете учиться. Ваша любознательность также приведет вас в более сконцентрированное и спокойное состояние.

Проблема типа "Как я смогу объяснить ученикам этот материал, чтобы они поняли?" лучше всего рассматривать как головоломку. Другими словами, сделайте паузу и подумайте о проблеме тактически, с точки зрения воплощения.
Выделите это в отдельный вопрос. Задача и решение. Затем проверьте решение. Сузьте задачу до "Дано:". , , "Найти:", "Решение:" И все получится.

3. Медленно - это быстро.
В военном флоте есть поговорка: "Медленно — значит плавно, а плавно — значит быстро." Это в полной мере относится к обучению и выполнению чего-либо сложного. Идея состоит в том, чтобы не торопиться в начале, чтобы избежать ошибок.
Ваш мозг — это мощный сервер. Позвольте ему воспринять всю информацию. Доверьтесь ему. Таким образом, вы дадите себе время оценить задачу, сделать подсознательные записи и мысленно представить пути решения, прежде чем приступить к их воплощению.
Сохраняйте спокойствие и будьте уверены, что хотя сейчас это кажется вам таким чуждым, но если вы расслабитесь и спокойно вдохнете, то через некоторое время вам будет так же комфортно, как с мобильным телефоном или пультом телевизора.

4. Пробуйте, экспериментируйте.

Пока вы не нажмете на что-нибудь с надписью «Опубликовать» или “Отправить”, вы можете переключаться и знакомиться с навигацией используемой вами платформы.

Это простой способ начального обучения. Просто начните делать это. Таким образом, когда вы станете исследовать навигацию и читать разделы справки, вы будете понимать, о чем там говорится. Так у вас сложится общее знакомство с платформой, которое устранит первоначальное беспокойство, и сделает обучение быстрее. К тому же, это весьма занимательно и помогает рассеять страхи.

5. Избегайте официальных источников.
Официальные руководства для изучения Zoom, Google Класс, ЯКласс и др. бывают излишне сложны для первого знакомства. Они часто плохо организованы и занимают часы, чтобы стать уверенным пользователем. Они также скучны и непонятны, и не выделяют наиболее важного.

Напротив, учебники от реальных пользователей часто намного лучше и проще для понимания. Они, как правило, могут рассказать о том, что вам действительно нужно знать, и не засорены лишней информацией. Эти публикации показывают кратчайшие способы получения искомого результата, которые вы не получите из официальных руководств.

6. Ищите простые решения.

Сложные задачи чаще всего имеют простые решения, а искать их лучше всего среди общедоступных для понимания и коротких инструкций, таких как «Zoom/Google/... для чайников» или «Полная инструкция по применению ...», «Инструкция для ...» Таким образом за короткое время вы узнаете основные моменты наиболее важного.

Это позволит вам сузить круг вопросов, которые вам действительно необходимы для организации и проведения эффективных уроков, которые могут меняться от темы к теме.

Кроме того, вы можете посмотреть на подготовленный урок глазами ваших учеников, зайдя на платформу как ученик. Это гораздо более эффективно, чем пошаговое изучение курса.

7. Делайте то, что нужно сейчас, а не то, что вообще может быть.

Платформы онлайн-обучения имеют десятки вариантов и возможностей, но только некоторые из них вам действительно нужны. Особенно, если вы используете их впервые. Комплексные системы редко бывает лучше их фрагментов. Используйте небольшое количество необходимых функций и станьте в них экспертом.

Другие вы всегда сможете добавить позже, если они вам понадобятся. В этом случае ваши ученики будут вам только благодарны и извлекут больше пользы, да и вы сможете работать быстрее.

8. Как бы не испортить?

Если вы боитесь потерпеть неудачу, что-то напутать, хлопнуть не по той кнопке, или вообще забыть дальнейшие действия на портале, то вы ущемляете себя и упускаете прекрасный путь к обучению. Разрешите себе ошибаться, а быть абсолютно уверенным и абсолютно совершенным невозможно и нереально.

Рассматривайте ошибки как неизбежные ступеньки профессионального роста, являющиеся частью общего процесса. Ошибки дополняют ваши знания и позволяют понять, что все можно поправить.

Единственное преступление - не стремиться.

Так что дерзайте! Это сработает!

И напоследок.

Если вы встречаетесь со своим классом с помощью видеоконференций, то есть еще несколько рекомендаций:

1. Составьте и предоставьте вашим ученикам регламент работы в режиме онлайн:

  • объяснение материала ___ мин.,
  • ответы на вопросы учеников ___мин.,
  • практические упражнения ___мин.,
  • задание для самостоятельной работы ___мин.,
  • ответы на вопросы и объявления ___мин.

Напоминайте ученикам о соблюдения этого графика, и следуйте ему сами.

2. Составьте правила поведения учеников во время онлайн урока, где постарайтесь перечислить все возможные проступки, препятствующие эффективной и слаженной работе. А затем, обязательно, оговорите возможные последствия для каждого проступка. Имейте в виду — это не должны быть произвольные наказания, а именно последствия, цель которых не наказать, а побудить к правильному поведению через собственный осознанный выбор.

И не забывайте поддерживать и поощрять старания и стремления ваших учеников к взаимодействию с вами.

И пусть вам сопутствует УДАЧА!
Скачать >>
Просмотров: 815 | Добавил: Alar | Теги: Дистанционное, обучение, учитель, онлайн | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]