17:58 МАРШРУТИЗАТОР КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ | |
ПРОГРАММА: МАРШРУТИЗАТОР КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
Обучение, воспитание, формирование полезных жизненных навыков у детей продолжает оставаться основной и важнейшей социальной задачей общества. Если с академическим образованием сегодня с переменным успехом справляются школы, то воспитательные задачи: мотивация, целеполагание, ответственность, чувство собственного достоинства и др., целиком возложены на семью, родителей, и в этом им часто требуется профессиональная помощь. В психологии давно сформировалось отдельное направление детской психологии. Во многих школах присутствуют психологи, в задачи которых входит психологическое сопровождение обучающихся в учебном процессе, своевременное выявление возникающих проблем и тенденций. С этой целью проводится тестирование и необходимые коррекционные мероприятия. Вместе с тем, важным содержанием работы школьного психолога является консультирование участников образовательного процесса: педагогов, администрации, учащихся и их родителей. От эффективности этих консультаций во многом зависит обстановка в классах и учебных группах, педагогических коллективах, в школах в целом. Но, самое главное, от их эффективности зависит благополучие детей в их семьях, взаимоотношения с родителями, семейная атмосфера и стиль воспитания. Практика работы школьных психологов выявила целый ряд проблем, требующих решения. Здесь имеется ввиду ряд противоречий между практикой процессов массового обучения и современными психологическими взглядами, и тенденциями. В этих противоречиях рождается противодействие, непонимание, а часто и недоверие психологов и педагогов друг другу. В этих условиях родители часто выглядят беспомощными и растерянными, что непременно негативно отражается на позиции детей, их мотивированности, коммуникации, поведении и дисциплине. Одной из причин является недостаточная компетентность педагогов в области детской психологии, психологии детских коллективов, целей и мотивов детского поведения, отсутствие навыков практического разрешения возникающих проблем. Вместе с тем многие школьные психологи, в свою очередь, не обладают необходимыми знаниями в педагогике, что отражается в консультировании родителей. Мы полагаем, что Педагогика – это отрасль практической психологии, которая требует интегрального, системного решения. С этой целью мы предлагаем Маршрутизатор родительского консультирования, воспользовавшись которым смогут не только школьные педагоги-психологи, но и педагоги, классные руководители, социальные педагоги и воспитатели образовательных и социальных учреждений, работающие с детьми и подростками. В основе программы лежат теоретические взгляды А. Адлера и работы Р. Дрейкурса, Б. Грюнвапьд, Г. Макаби, У. Николла и Л. Альберт. В программе аккумулированы ответы на 160 наиболее частых вопросов и проблем, беспокоящих родителей. Эти проблемы носят интернациональный характер, что подтверждено специалистами и родителями многих стран, включая наш тридцатилетний опыт в России. Авторы и разработчики программы будут признательны всем пользователям, выразившим свое мнение и замечания по содержанию программы, и выражают готовность учесть их пожелания. | |
|
Всего комментариев: 0 | |