Главная » Статьи » Родителям

Анабела Шакед. Поддержка: Кого, Когда и Зачем?

Поддержка: Кого, Когда и Зачем?    

     Жизнь - это череда состязаний. На пути есть много препятствий, как внешних, так и внутренних. То что помогает преодолеть препятствия, это смелость, вера и оптимизм. Поддержка вот то, что помогает развить эти качества.

     Что такое поддержка? - Всё, что поднимает самооценку в глазах самого человека.

     Поддержка отражает как мнение, так и позитивное отношение, которое основано на убеждении, что каждый человек равен, ценен и достоин уже благодаря своему существованию.

     Если чувство принадлежности - это воздух для души, то поддержка - это вода и удобрения.

     Поддержка улучшает мнение о себе того, кто его получает, усиливает уверенность в способностях и в результате этот человек сможет добиться лучшего варианта своего развития.

     Поддержка даётся как в случаях удачи, но чаще в случаях неудачи. Родители, командиры и учителя опасаются, что если поддержат людей, которые достигли средних или низких результатов, то на самом деле они поощрят их не улучшать результаты, а сдаться и перестать стремиться к большему.

     Мы верим в противоположный подход: Люди делают лучше, когда чувствуют себя лучше.

     У людей есть врождённая склонность к преодолению трудностей и самореализации. Естественное для людей направление - максимальное развитие своего потенциала.

     Главным образом страх нам мешает реализовать свой потенциал, ошибиться, провалиться, не справиться с поставленной задачей и показаться смешным.

     Поддержка является путём к формированию чувства принадлежности. Просто быть принятым, когда ты успешный и у тебя всё получатся.

     Поддержка фактически означает – "тебя принимают без условий". Ты принят, даже когда ошибаешься, в любой ситуации.

     В поддержке человек чувствует "я в порядке, такой какой я есть".

     Большинство из нас часто чувствуют, что мы "не достаточно хорошие". Мы так чувствуем часть времени или в определённой области (роде занятий). Это вызвано критикой, сравнениями, преувеличенными ожиданиями (я не имел права ошибиться) всё это влияет отрицательно на нашу самооценку. Человек, который чувствует, что он в "порядке" – свободен справляться с "задачами жизни". Он стремиться к максимуму по своим возможностям.

     В отличии от него, человек, который чувствует, что он не достаточно хорош, находит симптомы и отговорки, что бы не решать задачи которые ему преподносит жизнь и таким образом не испытывать чувство проигрыша. Он может сказать – " Не то, что бы я плохой. Просто я не мог это сделать", чаще всего он ожидает провала. Человек, который ждёт неудачу, готовиться меньше и достигает успеха реже.

     Привычная реакция современного общества на неудачу – унижение. Унижение приносит позор и доставляет боль. Даже если нет кого-то или чего-то внешнего, что унижает, есть внутреннее усвоенное унижение. "Какой же я идиот! Что я себе думал!"

     Неудача сама по себе неприятна, но когда в добавок следует унижение, результатом может быть замкнутость и уклонение от действий, с целью избежать дальнейшие неудачи и унижение. И это всё усиливает ощущение " Я не достаточно хорош". Когда есть основная концепция " Я не достаточно хорош" человек будет занят самим собой. Идея поощрения говорит: "Ты равный! Ты можешь! Я с тобой, таким, какой ты "…

     Подход Адлера это сочетание -

признание + призыв к действию = поддержка

     Человек который чувствует поддержку верит в успех, поэтому выкладывается, и у него получается. (Сэди Дрейкурс однажды сказала – " Что только в словаре слово "удача" (good luck) находиться раньше, чем слово "работа" (work). Даже если есть неудача (не бывает, что бы всё всегда получалось), то она воспринимается как событие, а не как диагноз "Я неудачник".

     Удача, в нашем обществе заслуживает похвалу, удача несет удовлетворение, которое порождает к готовности идти дальше, к новым достижениям. Преодоление трудностей и удача укрепляют ощущение "Я хорош, такой какой есть". Таким образом, у человека будет смелость пробовать новое. Максимум – у него не получится.

     Когда ребёнок хочет попробовать сделать, что-то новое и опасается можно спросить: "Что может случиться в худшем случае?" Так он будет готов к худшему. Как говорил мой папа: "Готовиться к худшему, надеяться на лучшее".

     Как выглядит поддержка в реальности?

     В первую очередь позитивное восприятие любой ситуации и любого человека. Моя подруга    наблюдала детей играющих в баскетбол на спортивной площадке, один ребёнок бросил мяч и не попал в корзину. Она ему сказала,: "Какой смелый промах!"

     Видеть то, что хорошо, что получается. Это способствует нашему позитивному восприятию мира, и себя в этом мире – так как мы видим мир в более позитивном свете. Одна из лучших поддержек это разговор о мужестве. К примеру, если ребёнок проиграл в игре сказать ему: "Какое у тебе мужество - играть против такого сильного соперника!"

     Следует уменьшить важность победы и поражения. Меньше говорить о результатах и больше о самом действии. Полезно, чтобы в доме было больше игрушек в которых нужно использовать сотрудничество и меньше игр на соперничество.

     Ещё один путь признание приложенных усилий: обращать внимание на проделанную работу, а не на результат.

     Что ещё поддерживает?

     Конкретное внимание: говорить о конкретном случае и не делать обобщений и сравнений, к примеру: "Твои книги разбросаны", вместо "Ты никогда не складываешь книги".

     Очень важно уменьшить важность ошибок: "Нет другого пути научиться, тот кто не делает…не ошибается". Однажды я прочитала на печенье удачи: "Большинство не верных шагов были сделаны во время топтания на месте" .

     Томас Уотсон, основатель IBM сказал: "Меня спросили, собираюсь ли я уволить человека, ошибка которого стоил фирме 600,000 долларов .Конечно нет, ответил я. Я только, что потратил 600,000 на его образование".

     Мы всё равно не можем уволить наших детей. Когда ребёнок потерпел неудачу, можно его спросить: "Что можно было сделать по-другому?" или сказать "Я видел как тяжело тебе было, и ты всё равно попробовал".

     Стоит говорить детям слова поддержки перед сном и эти слова должны быть от души и обоснованные. Ребёнку который прыгнул и ударился, не смотря на предупреждения, следует сказать вместо "Я тебе говорил!", "Это очень неприятно!", или "Наверное ты прыгнул очень высоко и это наверняка больно". И если нечего сказать, то лучше промолчать. Молчание тоже очень поощряет. Когда ребёнок делает что-то не так, он сам об этом знает. Не нужно добавлять ещё!

     Очень важно признавать и ценить каждое продвижение: Мы часто не ценим маленькие и частичные изменения. Ребёнок который не делал домашнее задание, а сейчас начал и сделал его часть, нуждается в поддержке. Да, да и ему требуется поддержка. Когда кто-то куда-то вносит изменения, о которых мы говорили, будь то ребёнок, партнёр, или работник, и не получает поддержки, то это изменение не продержится долго.

     Есть ещё много путей поддержки - словами, взглядом, прикосновением. Какими словами можно поддержать:

     - Я на тебя рассчитываю

     - Как хорошо ты справляешься самостоятельно

     - Вместе нам удалось преодолеть….

     - Я рад, что ты справился

     - Я ценю твои старания

     - Видно, что ты действительно постарался и приложил усилия

     - То, что ты сделал, было действительно важно

     - Твоя идея дала мне новые мысли

     - То, что ты сказал, мне очень помогло

     - Мне очень помогает то, что я могу на тебя рассчитывать

     - Я обратил внимание насколько тебе это важно.



Источник: http://Поощрение, поддержка
Категория: Родителям | Добавил: Алар7155 (01.10.2014)
Просмотров: 411 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]