Главная » Статьи » Педагогика. Психология

В категории материалов: 74
Показано материалов: 1-12
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Наши школы вступили в период невиданного ранее снижения уровня продуктивной учебной мотивации. Причины: демотивация и незнание учителями и родителями законов её поддержания. Российские школы должны перейти к использованию психолого-педагогических знаний и закономерностей, описывающих продуктивный учебный процесс и законы функционирования мотивации.
Делаются решительные попытки всё контролировать, но при этом не обеспечиваются инструменты для достижения качественного результата. Когда нечего демонстрировать, контроль лишь фрустрирует и демотивирует всех участников учебного процесса.
Педагогика. Психология | Просмотров: 7 | Добавил: Alar | Дата: 05.12.2019 | Комментарии (0)

В октябре 1953 г. на конференции Национальной ассоциации музыкальной терапии. Р. Дрейкурс сделал доклад о "Динамике и путях становления музыкальной терапии", основные положения которого остаются актуальными и сегодня.

Педагогика. Психология | Просмотров: 41 | Добавил: Alar | Дата: 09.11.2019 | Комментарии (0)

       Стилем жизни А.Адлер называл тот уникальный способ, который выбирает человек для достижения его жизненных целей. Именно Стиль жизни человека выступает тем "законом движения", который определяет его поведение, его внутреннее развитие, его взаимоотношения с окружающим миром. Симптомы болезни, или черты личности человека будут по­нятны лишь в контексте его Стиля жизни.

Педагогика. Психология | Просмотров: 1855 | Добавил: Alar | Дата: 04.11.2019 | Комментарии (0)

Позитивную (Индивидуальную) психологию Альфреда Адлера рекомендуется изучать не только врачам, но и непрофессионалам и особенно учителям. Познания в психологии стала общей культурной необходимостью и должна решительно поддерживаться. ...

Педагогика. Психология | Просмотров: 25 | Добавил: Alar | Дата: 25.10.2019 | Комментарии (0)

25 сентября 2019 года ушел из жизни выдающийся советский и белорусский психолог

Яков Львович Коломенский,

доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Республики Беларусь.

В память о Я.Л. Коломенском мы публикуем его статью " Структура педагогического взаимодействия". 20030г.

Педагогика. Психология | Просмотров: 63 | Добавил: Alar | Дата: 27.09.2019 | Комментарии (0)

Шведский психиатр, автор книги "Дети у власти. Чудовищные плоды либерального воспитания" Дэвид Эберхард утверждает, что либеральное воспитание вредит и детям, и родителям. Жаннетт Отто ("Цайт") беседует с ним в Стокгольме.

Педагогика. Психология | Просмотров: 80 | Добавил: Alar | Дата: 07.08.2019 | Комментарии (0)

> Во многих случаях ошибочные представления ребенка, лежащие в основе его поведения, настолько прочны, что для этого требуется нечто большее, чем лишь правильный ответ на различные вызовы. Вероятно, нам нужен полный пересмотр основных представлений не только ребенка, но и его родителей.
> Что мы пытаемся сделать, так это объяснить наше повседневное поведение и помочь отчаявшимся матерям открыть для себя свои огромные возможности влияния на детей.
> Родители, которые научились понимать своих детей, могут помочь им изменить поведение, сформировать более точный взгляд на все многообразие жизни и признать социальные ценности, которые так же важны для мирного сотрудничества, как и для удовлетворения физических потребностей.
Педагогика. Психология | Просмотров: 740 | Добавил: Alar | Дата: 12.04.2019 | Комментарии (0)

В статье излагаются результаты исследований развития психологии Адлера. Показывается, что данная психология имела свою эволюцию и оказала огромное влияние на европейскую и американскую психологию. Отображаются этапы становления данной психологии и их соотношение с тенденциями развития европейской культуры.

Педагогика. Психология | Просмотров: 84 | Добавил: Alar | Дата: 07.04.2019 | Комментарии (0)

«Быть человеком не значит быть правым, не значит быть идеальным. Быть человеком - значит быть полезным, сотрудничать с другими, а не судить себя и других. Принимать то, что есть, и добиваться лучшего. Это требует веры в себя, уважения к себе, веры и уважения к другим. Но здесь есть одно предварительное условие: мы не должны чрезмерно беспокоиться о несовершенствах, потому что, если мы озабочены несовершенством, у нас нет никакого уважения ни к себе, ни к другим.

(из речи Рудольфа Дрейкурса в Университете Орегон, 25 июля 1957 года.)

Педагогика. Психология | Просмотров: 91 | Добавил: Alar | Дата: 01.04.2019 | Комментарии (0)

       Этот перечень вопросов для первичного знакомства с клиентом был составлен А. Адлером в 1933 г. В дальнейшем он всегда старался придерживаться этого плана интервью. 

        Перечень включает 18 вопросов, охватывающих основные стороны жизни человека, и позволяющих составить представление о его стиле жизни, схеме апперцепции и возможных трудностях, с которыми он мог бы столкнуться в жизни.

       Это не анкета, а план беседы с клиентом, наполняемой содержанием его ответов, которые могут уточняться по мере консультации.

Педагогика. Психология | Просмотров: 144 | Добавил: Alar | Дата: 13.03.2019 | Комментарии (0)

На протяжении более чем полувека после того как Альфред Адлер сформулировал свою психоаналитическую теорию личности и систему психотерапии его идеи постепенно пронизывали всю современную психологию. Сдвиг психоанализа в направлении эго психологии отражает оригинальные мысли Адлера. Кроме того, в отличие от концепции З. Фрейда об управлении человеком врожденными инстинктами, у А. Адлера выдвинута идея об управлении мотивациями человека социальными побуждениями.

Педагогика. Психология | Просмотров: 117 | Добавил: Alar | Дата: 10.03.2019 | Комментарии (0)

Родители часто спрашивают, почему сегодня стало так трудно растить детей? До появления первенца большинство из них были абсолютно уверены в своих воспитательных способностях. Несколько лет спустя эти родители выглядят сконфуженно и растерянно. Их дети и проблемы, связанные с ними, вместо радости и наслаждения приносят страдания и тревоги. "Где же мы ошиблись?" - спрашивают они. "Почему наши дети вызывают столько проблем? Почему мы не справляемся, как другие?"

Правда состоит в том, что и всем остальным сегодня приходится нелегко и никто из сегодняшних родителей не находится в исключительном, привилегированном положении и единственное, что родители могут сделать, чтобы наконец разрешить эту дилемму, так это -
 

заменить неэффективные методы эффективными.

Педагогика. Психология | Просмотров: 179 | Добавил: Alar | Дата: 07.12.2018 | Комментарии (0)

1-12 13-24 25-36 ... 61-72 73-74