Главная » Статьи » Родителям

Исраэль ШАМИР. Советы родителям первоклашек (ну очень личное мнение)

Советы родителям первоклашек (ну очень личное мнение)

Дети, в школу собирайтесь,
Петушок пропел давно!

И Бог с ним, с этим петушком! – хочется мне сказать вам, дорогие дети, а еще пуще - дорогие родители, раз уж школа стала обязательной, ходить в нее придется, но не слишком напрягайтесь, не превращайте золотые годы детства в каторгу. Детство неповторимо – в отличие от уроков арифметики. У детей должно быть время и пошалить, и порезвиться, а серьезно подходить к учебе, право, не стоит. Весь объем знаний первых пяти-шести классов можно пройти в 12 лет за два месяца, и весь объем средней школы – уж точно за один учебный год. Не спешите!

Иные родители лезут из кожи вон, чтобы обеспечить детям лучшее образование – несчастных крошек в детсадовском возрасте заставляют зазубривать фразы по-английски, требуют уметь считать и писать, добывают им места в престижных школах. Ничего хорошего из этого не выходит, говорю я вам, как отец трех сыновей, и сам в свое время учившийся в разных школьных системах, и детей посылавший в разные школы.

Деньги и положение родителей не обеспечивают успех детей. Вот недавно скончался Юрий Леонидович Брежнев – сын многолетнего и популярного правителя России. Учился он в самых лучших школах, было у него все, о чем мог пожелать ребенок и отец ребенка – а кончил жизнь несчастным, спившимся алкоголиком. Шведская принцесса, наследница трона, милая девушка, хорошо училась – вышла замуж за своего тренера. Стоило ли стараться? Редкому олигарху удается удержать ребенка от наркотиков и малолетней преступности, а уж их дети ходят в самые престижные школы. Посмотрите на жизнь принцев и принцесс, на жизнь детей олигархов – практически никому из них не приходится завидовать.

Не посылайте детей в привилегированные школы. Будут там дети очень богатых родителей, с которыми вам трудно тягаться, и ваши дети будут страдать от непрестанной гонки.

Лучше всего послать ребенка в самую обычную школу там, где вы живете. Ужасы, которые вам рассказывают, преувеличены. Конечно, в классе может оказаться один хулиган, но и это – хорошая подготовка к реальной жизни, в которой есть хулиганы и бандиты.

Не зацикливайтесь на национальном вопросе. Меня с моим "нестандартным” именем Израэль никогда в школе не обижали, не обижали и детей с армянскими или татарскими именами в моей самой обычной школе в Новосибирске. Нет нужды посылать детей в национальные школы – они только увеличивают различия и будут мешать ребенку интегрироваться в наше нормальное смешанное общество.

Не нужно начальной школе и особенного оборудования. Хватит черной доски с мелом – этим обходились наши деды, и ничего – потом шли в университеты и становились профессорами и министрами. Не нужны дополнительные уроки – и так дети слишком много учатся. Потом все равно никто не помнит, что такое логарифм, и как считать интегралы, и как называются падежи и спряжения.

Замечательный человек, латиноамериканский воспитатель и мыслитель Иван Ильич, написал сорок лет назад чудесную книжку Deschooling Society – Как отделаться от школ. Не уверен, что ее целиком можно найти, но ее отрывки есть в интернете и по-русски. Если сумеете – найдите и прочтите. Ильич убедительно доказывает, что школа не нужна для образования детей. В идеально устроенном обществе школы не нужны. Школа – это вынужденная мера в условиях малодетных семей, дворов, где больше стоянок для автомобилей, чем детских площадок, работающих родителей, у которых ни на что нет времени. А поэтому не относитесь к школе слишком серьезно. Не мучьте детей, и не позволяйте учителям их мучить.

Если дети учатся рядом с домом, у них будут школьные друзья, с которыми они смогут и в хоккей поиграть, и на дерево залезть, и вечером в гости сбегать. Не надо добиваться успехов, дайте детям спокойно жить и расти.

Постарайтесь оградить детей от виртуального мира компьютеров – там гораздо опаснее, чем в реальном мире. Проверяйте, что дети смотрят на своих экранах. Продайте телевизор – ничего хорошего там дети не увидят. Научите детей читать, и дайте им хорошие книжки. И каждое воскресенье, как часы, ходите с детьми в церковь – лишний час воскресной школы даст им больше, чем все кружки, а хорошая проповедь напомнит, как важно быть хорошим и честным. Вот вам и вся наука!

 



Источник: http://www.kp.ru/daily/26127.5/3019183/
Категория: Родителям | Добавил: Alar (13.09.2013)
Просмотров: 489 | Комментарии: 1 | Теги: ШКОЛА, первый класс | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
0  
1 Alar   (13.09.2013 13:08)
Исраэль Шамир очень убедительно доказывает, что школа – это бесполезное мучение для ребенка. Оказывается, «Весь объем знаний первых пяти-шести классов можно пройти в 12 лет за два месяца, и весь объем средней школы – уж точно за один учебный год.»

Отсюда вопрос: зачем отдавать детей в школу до двенадцати лет? Изверги! Не лишайте детей детства!!!

(В скобках заметим, что если одиннадцатилетнюю программу можно осилить за год, то детей не перегружают, а недогружают. Ну, это если рассуждать логически)))

Вместо того, чтобы дети учились пять-шесть дней в неделю, пусть учатся один, как предлагается в статье, и не в школе, а в церкви, мечети, синагоге....(Ряд можно продолжить)

Кому пригодились знания, полученные в школе? Никому! Или почти никому! И если пригодились, то малая часть. Таких разговоров все больше и больше. Знаете, если бы мне было лет восемь, я бы решил, что учиться вообще не нужно. А отсюда почему-то рождается подозрение, что кто-то, какие-то силы очень хотят, чтобы многие дети так и решили. Ну ее, эту школу скучную и бесполезную к чертям собачим!

Удивительно то, что в большинстве комментариев к указанной статье люди с этим всем соглашаются. Соглашаются учителя, профессора, доктора наук, психологи.

Так что? Учить читать, писать и считать нужно с двенадцати лет? За год? Или все же читать и писать можно научить раньше? Вот только один вопрос: захочет ли двенадцатилетний оболтус потратить время, обычно увлекательно проводимое за всякими гонялками и стрелялками на компьютере, на зазубривание таблицы умножения? А зачем ее вообще зубрить? Ну кому пригодилась в жизни таблица умножения? Передергиваю?

В Канаде и Штатах для многих детей да и взрослых произвести в уме элементарные арифметические действия без калькулятора задача архисложная, даже если она архиважная. А ответы калькулятора не обсуждаются. Если двадцать пять умножают на сто и получают 0,25, это не вызывает вопросов. Бывает. Не ту кнопочку нажали. Как? Вы спросите: зачем умножать на сто на калькуляторе? А потому что пальцы стучат по кнопкам быстрее, чем голова работает.

Разве не учат американских детей переносить запятую на столько знаков, сколько нулей? – Учат! Показали, рассказали и забыли. Кстати, если американский школьник получит ответ, что 1300 грамм равно 1300000 килограмм, его это тоже не удивит, но это понятно: в Америке пользуются фунтами.

Вот вам пример из жизни. Задача. Человек заказал 7 ящиков по 44 пачки в каждом и еще 15 пачек сливок. Приехал за товаром. Оказалось, что заказчика неправильно поняли. Он вернул 3 ящика и 29 пачек. Вопрос: сколько у него осталось? Так вот! Над решением этой сложнейшей задачи на моих глазах трудились восемь взрослых человек безрезультатно, хотя в школе, я думаю, они смогли бы вычислить 7 15/44 – 3 29/44. Советский девятилетний ребенок мог бы посчитать сколько пачек было заказано, сколько пачек вернули и отсюда количество оставшихся пачек. Полученное число делим на 44 и получаем целое число, это количество полных ящиков, плюс количество пачек в остатке. Девятилетний советский ребенок справился бы с задачей, а взрослые дяди – нет! Случай этот произошел в Израиле.

Дело в том, что в западных странах, как и в Израиле детям продлевают детство. Первые классы дети отстают от программы советской школы, а потом усиленно нагоняют. Правда, качество оставляет желать лучшего, собственно как и набор случайных и несистематизированных знаний, которые улетучиваются из головы быстрее, чем туда попадают.

Школа учит учиться. Школа учит думать. Школа учит оперировать знаниями. Как школа может научить ребенка оперировать знаниями, ели не даст ему эти знания? Школа должна выявить интересы  ребенка. Опять же, как можно выявить интерес, если не попытаться приоткрыть ту или иную область человеческих знаний???

Советская система школьного образования не случайно считалась лучшей в мире. Над ее созданием и развитием трудились многие светлые головы, накапливая и учитывая многолетний опыт. Результат хорош, хотя с этим сегодня почему-то пытаются спорить.

Разрушить систему всегда проще, чем создать. Уж кто-кто, а российские граждане в этом убедились, как никто другой. С лозунгами об улучшении развалили Советский Союз, а за одно и разрушили многие созданные и развитые отрасли промышленности, доставшиеся в наследство от великой страны.

Настало время задуматься о радикальном и крайне сомнительном «улучшении» школы???

Владислав Хенкин
http://maxpark.com/communi....sletter

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]