Главная » Статьи » Педагогика. Психология

В категории материалов: 56
Показано материалов: 13-24
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

       Этот текст - первая журнальная публикация на русском языке почти неизвестной для российских педагогов статьи Джона Дьюи*, написанной им в январе 1897 года.  Но эта программная работа стоит того, чтобы в нее вчитаться. До сих пор актуальны и, к сожалению, мало где осуществлены в полной мере, те идеи, которые легли в основу педагогического кредо великого философа и педагога.

Педагогика. Психология | Просмотров: 1130 | Добавил: Alar | Дата: 30.10.2016 | Комментарии (0)

Д-р Иржи Дан. (Университет им. Масарика, г. Брно, Чехия)

Как облегчить ребенку начальный период школьного обучения, связанный с необходимостью адаптироваться к новым условиям и сопровождающийся нарушениями функционального состояния организма и психоэмоциональной сферы?

Об использовании концепции Макса Люшера о сохранении душевного здоровья в практике начальной школы.

Педагогика. Психология | Просмотров: 267 | Добавил: Alar | Дата: 18.10.2016 | Комментарии (0)

Использование логических последствий требует соблюдения определенных правил, или принципов. Вместе с тем, это вовсе не не означает, что все эти принципы обязательно должны соблюдаться в каждой конкретной ситуации. Но все же, чем больше принципов соблюдается, тем выше вероятность того, что мы сможем предотвратить плохое поведение ребенка в будущем. Важно отметить, что неправильное, или «плохое», поведение — это такое поведение, которое огорчает или расстраивает семью или группу.

Педагогика. Психология | Просмотров: 273 | Добавил: Alar | Дата: 14.10.2016 | Комментарии (0)

Что такое Естественные и Логические последствия, и чем они отличаются от наказаний.

Педагогика. Психология | Просмотров: 279 | Добавил: Alar | Дата: 11.10.2016 | Комментарии (0)

Семья — это институт, оптимальный для сохранения рода человеческого. Если бы родители к тому же были хорошими педагогами, достаточно проницательными и способными распознать дефекты развития своих детей в самом зародыше, и кроме того — если бы они были способны правильно исправлять эти дефекты и направлять развитие своих детей, мы бы с радостью констатировали, что представить себе институт, лучше служащий для воспитания приспособленных к жизни в обществе людей, невозможно.

Педагогика. Психология | Просмотров: 302 | Добавил: Alar | Дата: 05.10.2016 | Комментарии (0)

       Настоящая статья освещает несколько российских страниц личной и профессиональной жизни Альфреда Адлера. Российские корни жены Адлера Раисы Адлер и трагическая судьба его дочери Валентины, связь Адлера с Троцким и его внимание к литературному творчеству Достоевского были не только фоном личной жизни и моральных исканий основателя индивидуальной психологии. Эти и другие сложные связи Адлера с Россией сформировали многое из того, что послужило основой адлеровской теории и индивидуальной психологии в целом.

Педагогика. Психология | Просмотров: 989 | Добавил: Alar | Дата: 30.08.2016 | Комментарии (0)

Продолжение темы. Что можно сделать.

Когда ребенка намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут, портят его вещи, когда его толкают, щипают, бьют, обзывают, подчеркнуто игнорируют — это называется ТРАВЛЯ. Насилие. Пока не назовете своим именем, все будут делать вид, что ничего особенного не происходит. 

Педагогика. Психология | Просмотров: 386 | Добавил: Alar | Дата: 27.04.2016 | Комментарии (0)

Травля ребенка в школе. Жестокость. Почему это происходит? Что с этим делать?

Педагогика. Психология | Просмотров: 1648 | Добавил: Alar | Дата: 27.04.2016 | Комментарии (0)

       И что же происходит в наших школах? Притом что, как было сказано, среднестатистический ученик оказывается более-менее успешным и заинтересованным в одном либо нескольких предметах, за 10 лет школьного обучения ему вменяется в жесточайшую обязанность одновременно изучать в среднем два десятка предметов, входящих сегодня в школьную программу!

ИЛИ

«Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу»

Про школу | Просмотров: 315 | Добавил: Alar | Дата: 25.04.2016 | Комментарии (0)

Большинству учителей все равно какими будут их ученики – счастливыми или несчастными – главное, чтобы они запомнили, что «действие равно противодействию». 

... Уметь ориентироваться в жизненных ситуациях – такое качество назвали лишь пять респондентов из двадцати. Умение ладить с людьми – только два респондента. Физически развитый и творческий – по одному респонденту. Главным остается учение. А ведь учение только полдела, даже меньше. Куда важнее человеческие качества: честность порядочность, мужество, прямота, дружелюбие и т.д. Но за них школа не в ответе.

Педагогика. Психология | Просмотров: 287 | Добавил: Larisa | Дата: 03.04.2016 | Комментарии (0)

Оценка — один из главных якорей учителей и родителей, не умеющих или не желающих сделать жизнь интересной, как для себя, так и для другого.

Статья д.п.н. Димы Зицера. Что для нас и наших детей значат «пятёрки» и «двойки»? Какой эффект оказывает оценочная система?

Педагогика. Психология | Просмотров: 377 | Добавил: Alar | Дата: 23.03.2016 | Комментарии (0)

       Все люди лгут. В среднем обычный человек врет трижды за десятиминутную беседу с незнакомцем. Ложь сглаживает острые моменты в серьезных беседах и смягчает не самые приятные новости. Осознанно врать люди начинают рано — с трех-четырех лет. Что заставляет детей обманывать, в каких случаях это оправдано и как бороться с детским враньем.

Педагогика. Психология | Просмотров: 303 | Добавил: Alar | Дата: 16.03.2016 | Комментарии (0)

1-12 13-24 25-36 37-48 49-56