ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Всего материалов в каталоге: 116 Показано материалов: 13-24 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 9 10 » |
Шведский психиатр, автор книги "Дети у власти. Чудовищные плоды либерального воспитания" Дэвид Эберхард утверждает, что либеральное воспитание вредит и детям, и родителям. Жаннетт Отто ("Цайт") беседует с ним в Стокгольме. |
> Во многих случаях ошибочные представления ребенка, лежащие в основе его поведения, настолько прочны, что для этого требуется нечто большее, чем лишь правильный ответ на различные вызовы. Вероятно, нам нужен полный пересмотр основных представлений не только ребенка, но и его родителей. |
> Что мы пытаемся сделать, так это объяснить наше повседневное поведение и помочь отчаявшимся матерям открыть для себя свои огромные возможности влияния на детей. |
> Родители, которые научились понимать своих детей, могут помочь им изменить поведение, сформировать более точный взгляд на все многообразие жизни и признать социальные ценности, которые так же важны для мирного сотрудничества, как и для удовлетворения физических потребностей. |
|
В статье излагаются результаты исследований развития психологии Адлера. Показывается, что данная психология имела свою эволюцию и оказала огромное влияние на европейскую и американскую психологию. Отображаются этапы становления данной психологии и их соотношение с тенденциями развития европейской культуры. |
«Быть человеком не значит быть правым, не значит быть идеальным. Быть человеком - значит быть полезным, сотрудничать с другими, а не судить себя и других. Принимать то, что есть, и добиваться лучшего. Это требует веры в себя, уважения к себе, веры и уважения к другим. Но здесь есть одно предварительное условие: мы не должны чрезмерно беспокоиться о несовершенствах, потому что, если мы озабочены несовершенством, у нас нет никакого уважения ни к себе, ни к другим.
|
(из речи Рудольфа Дрейкурса в Университете Орегон, 25 июля 1957 года.)
|
|
Этот перечень вопросов для первичного знакомства с клиентом был составлен А. Адлером в 1933 г. В дальнейшем он всегда старался придерживаться этого плана интервью.
Перечень включает 18 вопросов, охватывающих основные стороны жизни человека, и позволяющих составить представление о его стиле жизни, схеме апперцепции и возможных трудностях, с которыми он мог бы столкнуться в жизни.
Это не анкета, а план беседы с клиентом, наполняемой содержанием его ответов, которые могут уточняться по мере консультации.
|
|
На протяжении более чем полувека после того как Альфред Адлер сформулировал свою психоаналитическую теорию личности и систему психотерапии его идеи постепенно пронизывали всю современную психологию. Сдвиг психоанализа в направлении эго психологии отражает оригинальные мысли Адлера. Кроме того, в отличие от концепции З. Фрейда об управлении человеком врожденными инстинктами, у А. Адлера выдвинута идея об управлении мотивациями человека социальными побуждениями. |
Родители часто спрашивают, почему сегодня стало так трудно растить детей? До появления первенца большинство из них были абсолютно уверены в своих воспитательных способностях. Несколько лет спустя эти родители выглядят сконфуженно и растерянно. Их дети и проблемы, связанные с ними, вместо радости и наслаждения приносят страдания и тревоги. "Где же мы ошиблись?" - спрашивают они. "Почему наши дети вызывают столько проблем? Почему мы не справляемся, как другие?"
Правда состоит в том, что и всем остальным сегодня приходится нелегко и никто из сегодняшних родителей не находится в исключительном, привилегированном положении и единственное, что родители могут сделать, чтобы наконец разрешить эту дилемму, так это -
заменить неэффективные методы эффективными. |
Семейный психотерапевт Анна Варга о влиянии современных средств коммуникации на молодое поколение и проблемах воспитания в семье и школе.
Про школу |
Просмотров: 1007 |
Добавил: Alar |
Дата: 25.11.2018
|
|
Александр Асмолов о социологических и психологических истоках невротичного и агрессивного поведения в обществе.
Чем больше мы превращаем школу в «узилище» и строим её по модели дисциплинарной тюрьмы, тем быстрее возникает эффект выгорания учителей и тем более невротично ведут себя наши дети. |
Если мир – наш мир – нужно спасать, то очевидно, что человек должен подняться на уровень, на котором он не будет, словно ребенок, играть с заряженным револьвером, подвергаясь постоянной опасности уничтожить себя из-за злоупотребления собственной властью. Сложно увидеть, откуда возьмется это новое воспитание; во всяком случае не из той новой психологии, которая претендует привнести порядок в хаос сил, слепо борющихся в бессознательном человека. |
С самого раннего возраста цели определяют направление действий человека. Цель не обязательно должна быть точно оформлена в словах, и не всегда человек осознает ее. В раннем детстве цели очень простые. Например, дети могут искать новые стимулы, удобное положение или поощрение своих поступков. Дети с отклонениями в поведении стремятся к тому, чтобы на них постоянно обращали внимание, или упрямо требуют то, чего хотят. |
Концепция психологической безопасности образовательной среды – это система взглядов на обеспечение безопасности участников от угроз позитивному развитию и психическому здоровью в процессе педагогического взаимодействия. |