Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 116 Показано материалов: 37-48 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 9 10 » |
Человек уходит из жизни, когда он перестает чувствовать и понимать её ценность. Не жизни вообще, а собственной. Перестает понимать, что он нужен. Даже если он остался на второй год. Даже если он украл в магазине шоколадку. Даже если он не поступит в вуз. Даже если он не моет за собой посуду. Все равно нужен. |
Жила – была в Италии Мария Монтессори, врач, педагог, а также яростная феминистка. По воспоминаниям современников, Мария Монтессори обладала чрезвычайной харизмой, но пожалуй самой сильной стороной ее личности была черта, которую можно назвать волей, а можно назвать напором. |
Статья знакомит со структурированной методикой психологической диагностики детей к обучению в школе. |
Этот текст - первая журнальная публикация на русском языке почти неизвестной для российских педагогов статьи Джона Дьюи*, написанной им в январе 1897 года. Но эта программная работа стоит того, чтобы в нее вчитаться. До сих пор актуальны и, к сожалению, мало где осуществлены в полной мере, те идеи, которые легли в основу педагогического кредо великого философа и педагога. |
Д-р Иржи Дан. (Университет им. Масарика, г. Брно, Чехия) Как облегчить ребенку начальный период школьного обучения, связанный с необходимостью адаптироваться к новым условиям и сопровождающийся нарушениями функционального состояния организма и психоэмоциональной сферы? Об использовании концепции Макса Люшера о сохранении душевного здоровья в практике начальной школы. |
Использование логических последствий требует соблюдения определенных правил, или принципов. Вместе с тем, это вовсе не не означает, что все эти принципы обязательно должны соблюдаться в каждой конкретной ситуации. Но все же, чем больше принципов соблюдается, тем выше вероятность того, что мы сможем предотвратить плохое поведение ребенка в будущем. Важно отметить, что неправильное, или «плохое», поведение — это такое поведение, которое огорчает или расстраивает семью или группу. |
Что такое Естественные и Логические последствия, и чем они отличаются от наказаний. |
Семья — это институт, оптимальный для сохранения рода человеческого. Если бы родители к тому же были хорошими педагогами, достаточно проницательными и способными распознать дефекты развития своих детей в самом зародыше, и кроме того — если бы они были способны правильно исправлять эти дефекты и направлять развитие своих детей, мы бы с радостью констатировали, что представить себе институт, лучше служащий для воспитания приспособленных к жизни в обществе людей, невозможно. |
Настоящая статья освещает несколько российских страниц личной и профессиональной жизни Альфреда Адлера. Российские корни жены Адлера Раисы Адлер и трагическая судьба его дочери Валентины, связь Адлера с Троцким и его внимание к литературному творчеству Достоевского были не только фоном личной жизни и моральных исканий основателя индивидуальной психологии. Эти и другие сложные связи Адлера с Россией сформировали многое из того, что послужило основой адлеровской теории и индивидуальной психологии в целом. |
Впечатления Irina Negovan от посещения частных школ Голландии. Культурный шок. |
Продолжение темы. Что можно сделать. Когда ребенка намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут, портят его вещи, когда его толкают, щипают, бьют, обзывают, подчеркнуто игнорируют — это называется ТРАВЛЯ. Насилие. Пока не назовете своим именем, все будут делать вид, что ничего особенного не происходит. |
Травля ребенка в школе. Жестокость. Почему это происходит? Что с этим делать? |