Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 97 Показано материалов: 49-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |
Редкий учитель в редкой школе пытается построить урок так, чтобы детям было интересно: чтобы не хотелось отвлекаться, шептаться, а хотелось — чему-то научиться. Большинство пытается справиться с забывчивостью, неаккуратностью (как может показаться, на первый взгляд) и желанием повертеться двойками. Учитель литературы Татьяна Кокусева объясняет, почему снижать оценки за исправления, забытую дома тетрадь или излишнюю активность — глупо, а главное, бесполезно. |
Глава из книги Евы Дрейкурс Фергюсон "Психология, которая принесет вам пользу". Автор книги - дочь Рудольфа Дрейкурса - одного из наиболее известных и ярких сподвижников А. Адлера. Р. Дрейкурс внес внес множество интересных идей в психологию, педагогику и семейной консультирование. Его дочь продолжает работу отца. |
Сэр Кен Робинсон (англ. Sir Ken Robinson) автор книг, спикер и международный советник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. Профессор кафедры художественного образования в Уорикском университете, посвящен в рыцари в 2003 году за заслуги в образовании в оригинальной форме и очень доходчиво объясняет всю архаичность существующей парадигмы образования. |
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими. |
Петербургские социологи пришли к шокирующим выводам, выясняя, какие факторы в семье и в окружении ребенка больше всего влияют на его успеваемость. |
Почти 30 лет назад, в 1986 году родилась "Педагогика сотрудничества". Тогда в ее рождении приняли участие педагоги "новаторы": А Амонашвили, И., Волков, И. Иванов, E H. Ильин, В А.Караковский, С H Лысенкова, Л А и Б. Никитины, В Ф Шаталов, M. Щетинин и др. Их идеи, опыт и результаты отразились в тексте, который Симон Соловейчик назвал «Педагогика сотрудничества». Сегодня, спустя тридцать лет, приверженцы и последователи того движения выразили свое отношение к происходящему в сегодняшней школе в Манифесте. |
Глава из книги Р. Дрейкурса и В. Зольц "Манифест счастливого детства". |
Современные дети растут грубыми и агрессивными! Исследования отечественных неврологов и педагогов показывают: если раньше чада проявляли буйный нрав лет в 11 - 13, то теперь буянят и пятилетки, и даже годовалые младенцы. Почему так происходит и что с этим делать, объясняет доктор медицинских наук Татьяна Батышева, директор Научно-практического центра детской психоневрологии, которая занимается этой проблемой не один десяток лет. |
Глава из книги известного во всем мире специалиста в области воспитания Э. Коэна "Безусловное Воспитание", ставшей бестселлером в США, Канаде и многих других станах, в которой автор анализирует широко распространенные заблуждения в отношении поведения, воспитания и образования детей, подкрепляя их ссылками на проведенные эксперименты и научные исследования. Э. Коэн - яростный противник и критик сложившейся в образовании системы оценок и тестов. |
Среди российских ученых, педагогов и психологов есть те, кто сменил место жительства и продолжает трудиться, но уже в другой стране и в отличной от России системе образования и развития детей. |
Парадокс, но школа учит множеству вещей, которые вообще никогда не пригодятся ученикам в их жизни, и не учит многому из того, что им будет действительно необходимо. Об этом гарвардский профессор Дэвид Перкинс написал целую книгу. |
Как сформировать и развивать компетенции, необходимые в личностном, социальном и профессиональном становлении школьника? Как использовать полученную педагогическую информацию и сформулировать новые педагогические задачи? Как помочь учащимся понять и развить собственные ресурсы, постичь разнообразие и требования самостоятельной, взрослой жизни, научить их строить, развивать и поддерживать социальные взаимоотношения, преодолевать стереотипы и разрешать конфликты? |