Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 116
Показано материалов: 49-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 9 10 »

       И что же происходит в наших школах? Притом что, как было сказано, среднестатистический ученик оказывается более-менее успешным и заинтересованным в одном либо нескольких предметах, за 10 лет школьного обучения ему вменяется в жесточайшую обязанность одновременно изучать в среднем два десятка предметов, входящих сегодня в школьную программу!

ИЛИ

«Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу»

Про школу | Просмотров: 1498 | Добавил: Alar | Дата: 25.04.2016 | Комментарии (0)

Большинству учителей все равно какими будут их ученики – счастливыми или несчастными – главное, чтобы они запомнили, что «действие равно противодействию». 

... Уметь ориентироваться в жизненных ситуациях – такое качество назвали лишь пять респондентов из двадцати. Умение ладить с людьми – только два респондента. Физически развитый и творческий – по одному респонденту. Главным остается учение. А ведь учение только полдела, даже меньше. Куда важнее человеческие качества: честность порядочность, мужество, прямота, дружелюбие и т.д. Но за них школа не в ответе.

Педагогика. Психология | Просмотров: 1497 | Добавил: Larisa | Дата: 03.04.2016 | Комментарии (0)

Оценка — один из главных якорей учителей и родителей, не умеющих или не желающих сделать жизнь интересной, как для себя, так и для другого.

Статья д.п.н. Димы Зицера. Что для нас и наших детей значат «пятёрки» и «двойки»? Какой эффект оказывает оценочная система?

Педагогика. Психология | Просмотров: 1320 | Добавил: Alar | Дата: 23.03.2016 | Комментарии (0)

       Все люди лгут. В среднем обычный человек врет трижды за десятиминутную беседу с незнакомцем. Ложь сглаживает острые моменты в серьезных беседах и смягчает не самые приятные новости. Осознанно врать люди начинают рано — с трех-четырех лет. Что заставляет детей обманывать, в каких случаях это оправдано и как бороться с детским враньем.

Педагогика. Психология | Просмотров: 1240 | Добавил: Alar | Дата: 16.03.2016 | Комментарии (0)

     Редкий учитель в редкой школе пытается построить урок так, чтобы детям было интересно: чтобы не хотелось отвлекаться, шептаться, а хотелось — чему-то научиться. Большинство пытается справиться с забывчивостью, неаккуратностью (как может показаться, на первый взгляд) и желанием повертеться двойками. Учитель литературы Татьяна Кокусева объясняет, почему снижать оценки за исправления, забытую дома тетрадь или излишнюю активность — глупо, а главное, бесполезно.

Педагогика. Психология | Просмотров: 1310 | Добавил: Alar | Дата: 14.03.2016 | Комментарии (0)

Глава из книги Евы Дрейкурс Фергюсон "Психология, которая принесет вам пользу".

Автор книги - дочь Рудольфа Дрейкурса - одного из наиболее известных и ярких сподвижников А. Адлера. Р. Дрейкурс внес внес множество интересных идей в психологию, педагогику и семейной консультирование. Его дочь продолжает работу отца. 
 

Педагогика. Психология | Просмотров: 1835 | Добавил: Alar | Дата: 07.12.2015 | Комментарии (0)

Сэр Кен Робинсон (англ. Sir Ken Robinson) автор книг, спикер и международный советник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. Профессор кафедры художественного образования в Уорикском университете, посвящен в рыцари в 2003 году за заслуги в образовании в оригинальной форме и очень доходчиво объясняет всю архаичность существующей парадигмы образования.

Про школу | Просмотров: 1836 | Добавил: Larisa | Дата: 11.11.2015 | Комментарии (0)

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Про школу | Просмотров: 1174 | Добавил: Alar | Дата: 10.11.2015 | Комментарии (1)

Петербургские социологи пришли к шокирующим выводам, выясняя, какие факторы в семье и в окружении ребенка больше всего влияют на его успеваемость.

Родителям | Просмотров: 1418 | Добавил: Alar | Дата: 18.10.2015 | Комментарии (0)

        Почти 30 лет назад, в 1986 году родилась "Педагогика сотрудничества". Тогда в ее рождении приняли участие педагоги "новаторы": А Амонашвили, И., Волков, И. Иванов, E H. Ильин, В А.Караковский, С H Лысенкова, Л А и Б. Никитины, В Ф Шаталов, M. Щетинин и др. Их идеи, опыт и результаты отразились в тексте, который Симон Соловейчик назвал «Педагогика сотрудничества».

        Сегодня, спустя тридцать лет, приверженцы и последователи того движения выразили свое отношение к происходящему в сегодняшней школе в Манифесте.

Педагогика. Психология | Просмотров: 2282 | Добавил: Alar | Дата: 14.10.2015 | Комментарии (0)

Глава из книги Р. Дрейкурса и В. Зольц "Манифест счастливого детства".

Педагогика. Психология | Просмотров: 6472 | Добавил: Alar | Дата: 29.07.2015 | Комментарии (0)

       Школы как института формирования нации — нет, и осколки его рассыпаются на глазах прямо сейчас. Совсем скоро явное большинство школ в стране будет конторами по дневной передержке детей: чтобы по подвалам клей не нюхали; типовой выпускник будет неучем, не умеющим учиться, — то есть неучем пожизненным.

Про школу | Просмотров: 1137 | Добавил: Alar | Дата: 03.05.2015 | Комментарии (0)

1-12 13-24 25-36 37-48 49-60 61-72 73-84 ... 97-108 109-116