Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 116 Показано материалов: 73-84 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 10 » |
Если чувство принадлежности - это воздух для души, то поддержка - это вода и удобрения. |
Психолог Питер Грей приводит неопровержимые доказательства того, что играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу. Вот уже больше 50 лет взрослые шаг за шагом лишают детей возможности играть. В своей книге «Дети за игрой: американская история» Говард Чудакофф назвал первую половину XX века золотым веком детских игр: к 1900 году исчезла острая необходимость в детском труде, и у детей появилось много свободного времени. Но начиная с 1960-х взрослые принялись урезать эту свободу, постепенно увеличивая время, которое дети вынуждены проводить за школьными занятиями, и, что еще важнее, все меньше и меньше позволяя им играть самим по себе, даже когда они не в школе и не делают уроки. Место дворовых игр стали занимать спортивные занятия, место хобби — внешкольные кружки, которые ведут взрослые. Страх заставляет родителей все реже и реже выпускать детей на улицу одних. |
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий клоун с подтеками грима на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?" |
Самооценка — это феноменальное и загадочное человеческое свойство, возникающее и бессознательно формирующееся в процессе взросления и формирования личности. Она характеризует собственное восприятие человеком самого себя, своих качеств, возможностей, своего места среди других людей, своей полезности и ценности. Тест Самооценки М. Соренсен |
Влияние родителей на психическое развитие ребенка пристально изучается, начиная с 20-х гг. XX в. Родительская любовь имеет врожденные биологические компоненты, но в целом родительское отношение к ребенку представляет собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ценностей. В материале представлены несколько теоретических подходов к пониманию роли и содержания детско-родительских отношений, сформулированных разными психологическими школами, которые представлены в виде «идеальных» моделей правильных, успешных взаимоотношений родителей и детей.
|
Советскому человеку было "западло" интересоваться учебой ребенка в школе. Высшей доблестью папши считалось за всю жизнь ни разу не побывать на родительском собрании в школе. Сегодня эра советских кукушек заканчивается, тот кто хочет иметь ребенка, а не дебила с PSP обязан отслеживать его учебный процесс. Как отличить Учителя от Проходимца? Навыков у нас с вами в этом деле мало, а специальной литературы не существует вовсе. Давайте попробуем по крупицам собрать житейский опыт и наблюдения: Мнение администрации сайта может не совпадать с позицией авторов. |
Школа плодит огромную армию людей с заниженной самооценкой. Из нее вытекает львиная доля наших проблем: пьянство, неготовность проявлять инициативу, агрессия, равнодушие. Даже мания величия часто вытекает из комплекса неполноценности. Если человек кричит: «Я здесь самый крутой, а кто с этим не согласен, сейчас получит в морду!», значит, самооценка у него сильно занижена, ибо тот, у кого она высокая, вряд ли будет об этом кричать. |
... мы пытаемся уничтожить детство, и именно поэтому быть ребенком в наши дни так трудно. Какие бы страшные испытания ни выпадали на долю детей в прошлом, никогда главным врагом не становилось детство как таковое. И самое печальное – нынешняя склонность к истреблению детства и состоит в том, что все, кто каким бы то ни было образом был связан с развитием детей в последние 50 лет, единодушно соглашаются: ни в коем случае нельзя упустить ни одного аспекта детства, дети не могут вырасти сильными и цельными, если на каждой стадии роста не удовлетворять их психологические, физические, интеллектуальные и социальные потребности. |
В этих условиях школа, как основной институт социализации новых поколений, теряет смысл своего существования. Отсутствие здравого смысла в школе, во взаимоотношениях детей с педагогами и друг с другом неизбежно приводит к его потере во всем обществе. Потеря здравого смысла в обществе ведет к дезориентации, разобщению, потере культурных и исторических связей, упадку и вырождению. |
В сжатой, конспективной форме представлены основные концепции А. Адлера. Взгляд на природу человека.
Субъективное восприятие действительности.
Единство и многообразие человеческих личностей.
Стремление к превосходству.
Стиль жизни.
Социальный интерес.
Психологическая позиция ребенка в семье. |