Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 97 Показано материалов: 61-72 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 » |
Одним из ключевых понятий Индивидуальной психологии Альфреда Адлера является Стиль жизни человека. Стиль жизни - это его индивидуальность. От диагностики Стиля жизни, в первую очередь, зависит вся последующая работа с клиентом и его психологическими проблемами, а в воспитании это важно особенно. Стиль жизни во многом зависит от той ситуации, в которой растет и развивается ребенок, от порядка его рождения, его статуса в семье. |
Адлерианская психология (Индивидуальная психология) - теория личности и терапевтическая система, разработанная Альфредом Адлером, рассматривает личность холистически как наделённую творчеством, ответственностью, стремящуюся к воображаемым (fictional) целям в пределах своей области феноменологического опыта. В индивидуальной психологии утверждается, что иногда из-за чувства неполноценности стиль жизни бывает саморазрушительным. Индивид с “психопатологией” скорее утратил уверенность в себе, а не болен, и терапевтическая задача состоит в том, чтобы приободрить такого человека, активизировать его социальные интересы, и посредством взаимоотношений, анализа и методов действий (action methods) развить новый стиль жизни. |
Бихевиоризм – одна из многих психологических теорий, получивших в прошлом веке широкую популярность. Как у теории, у нее, несомненно, есть множество веских аргументов, и во многих проблемных случаях она может оказаться полезной Моя цель – оценить не бихевиоризм в целом, а только то, как его положения применяют к вопросам воспитания и обучения детей. Глава из книги "Как воспитывать детей с любовью". |
Дети растут, становится старше и родителям не всегда удается сохранить с ними теплые, искренние отношения, как прежде. Иногда в их отношениях возникает стена отчуждения, при попытке преодолеть которую, она лишь растет и крепнет. И чтобы не потерять контакт с ребенком, родителям приходится использовать различные приемы и хитрости. |
Если чувство принадлежности - это воздух для души, то поддержка - это вода и удобрения. |
Психолог Питер Грей приводит неопровержимые доказательства того, что играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу. Вот уже больше 50 лет взрослые шаг за шагом лишают детей возможности играть. В своей книге «Дети за игрой: американская история» Говард Чудакофф назвал первую половину XX века золотым веком детских игр: к 1900 году исчезла острая необходимость в детском труде, и у детей появилось много свободного времени. Но начиная с 1960-х взрослые принялись урезать эту свободу, постепенно увеличивая время, которое дети вынуждены проводить за школьными занятиями, и, что еще важнее, все меньше и меньше позволяя им играть самим по себе, даже когда они не в школе и не делают уроки. Место дворовых игр стали занимать спортивные занятия, место хобби — внешкольные кружки, которые ведут взрослые. Страх заставляет родителей все реже и реже выпускать детей на улицу одних. |
Самооценка — это феноменальное и загадочное человеческое свойство, возникающее и бессознательно формирующееся в процессе взросления и формирования личности. Она характеризует собственное восприятие человеком самого себя, своих качеств, возможностей, своего места среди других людей, своей полезности и ценности. Тест Самооценки М. Соренсен |
Влияние родителей на психическое развитие ребенка пристально изучается, начиная с 20-х гг. XX в. Родительская любовь имеет врожденные биологические компоненты, но в целом родительское отношение к ребенку представляет собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ценностей. В материале представлены несколько теоретических подходов к пониманию роли и содержания детско-родительских отношений, сформулированных разными психологическими школами, которые представлены в виде «идеальных» моделей правильных, успешных взаимоотношений родителей и детей.
|
Советскому человеку было "западло" интересоваться учебой ребенка в школе. Высшей доблестью папши считалось за всю жизнь ни разу не побывать на родительском собрании в школе. Сегодня эра советских кукушек заканчивается, тот кто хочет иметь ребенка, а не дебила с PSP обязан отслеживать его учебный процесс. Как отличить Учителя от Проходимца? Навыков у нас с вами в этом деле мало, а специальной литературы не существует вовсе. Давайте попробуем по крупицам собрать житейский опыт и наблюдения: Мнение администрации сайта может не совпадать с позицией авторов. |
Школа плодит огромную армию людей с заниженной самооценкой. Из нее вытекает львиная доля наших проблем: пьянство, неготовность проявлять инициативу, агрессия, равнодушие. Даже мания величия часто вытекает из комплекса неполноценности. Если человек кричит: «Я здесь самый крутой, а кто с этим не согласен, сейчас получит в морду!», значит, самооценка у него сильно занижена, ибо тот, у кого она высокая, вряд ли будет об этом кричать. |
В этих условиях школа, как основной институт социализации новых поколений, теряет смысл своего существования. Отсутствие здравого смысла в школе, во взаимоотношениях детей с педагогами и друг с другом неизбежно приводит к его потере во всем обществе. Потеря здравого смысла в обществе ведет к дезориентации, разобщению, потере культурных и исторических связей, упадку и вырождению. |
В сжатой, конспективной форме представлены основные концепции А. Адлера. Взгляд на природу человека.
Субъективное восприятие действительности.
Единство и многообразие человеческих личностей.
Стремление к превосходству.
Стиль жизни.
Социальный интерес.
Психологическая позиция ребенка в семье. |