Главная » Статьи » Педагогика. Психология |
В категории материалов: 73 Показано материалов: 49-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Глава из книги Евы Дрейкурс Фергюсон "Психология, которая принесет вам пользу". Автор книги - дочь Рудольфа Дрейкурса - одного из наиболее известных и ярких сподвижников А. Адлера. Р. Дрейкурс внес внес множество интересных идей в психологию, педагогику и семейной консультирование. Его дочь продолжает работу отца. |
Сэр Кен Робинсон (англ. Sir Ken Robinson) автор книг, спикер и международный советник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. Профессор кафедры художественного образования в Уорикском университете, посвящен в рыцари в 2003 году за заслуги в образовании в оригинальной форме и очень доходчиво объясняет всю архаичность существующей парадигмы образования. |
Почти 30 лет назад, в 1986 году родилась "Педагогика сотрудничества". Тогда в ее рождении приняли участие педагоги "новаторы": А Амонашвили, И., Волков, И. Иванов, E H. Ильин, В А.Караковский, С H Лысенкова, Л А и Б. Никитины, В Ф Шаталов, M. Щетинин и др. Их идеи, опыт и результаты отразились в тексте, который Симон Соловейчик назвал «Педагогика сотрудничества». Сегодня, спустя тридцать лет, приверженцы и последователи того движения выразили свое отношение к происходящему в сегодняшней школе в Манифесте. |
Глава из книги Р. Дрейкурса и В. Зольц "Манифест счастливого детства". |
Современные дети растут грубыми и агрессивными! Исследования отечественных неврологов и педагогов показывают: если раньше чада проявляли буйный нрав лет в 11 - 13, то теперь буянят и пятилетки, и даже годовалые младенцы. Почему так происходит и что с этим делать, объясняет доктор медицинских наук Татьяна Батышева, директор Научно-практического центра детской психоневрологии, которая занимается этой проблемой не один десяток лет. |
Среди российских ученых, педагогов и психологов есть те, кто сменил место жительства и продолжает трудиться, но уже в другой стране и в отличной от России системе образования и развития детей. |
Как сформировать и развивать компетенции, необходимые в личностном, социальном и профессиональном становлении школьника? Как использовать полученную педагогическую информацию и сформулировать новые педагогические задачи? Как помочь учащимся понять и развить собственные ресурсы, постичь разнообразие и требования самостоятельной, взрослой жизни, научить их строить, развивать и поддерживать социальные взаимоотношения, преодолевать стереотипы и разрешать конфликты? |
Одним из ключевых понятий Индивидуальной психологии Альфреда Адлера является Стиль жизни человека. Стиль жизни - это его индивидуальность. От диагностики Стиля жизни, в первую очередь, зависит вся последующая работа с клиентом и его психологическими проблемами, а в воспитании это важно особенно. Стиль жизни во многом зависит от той ситуации, в которой растет и развивается ребенок, от порядка его рождения, его статуса в семье. |
Адлерианская психология (Индивидуальная психология) - теория личности и терапевтическая система, разработанная Альфредом Адлером, рассматривает личность холистически как наделённую творчеством, ответственностью, стремящуюся к воображаемым (fictional) целям в пределах своей области феноменологического опыта. В индивидуальной психологии утверждается, что иногда из-за чувства неполноценности стиль жизни бывает саморазрушительным. Индивид с “психопатологией” скорее утратил уверенность в себе, а не болен, и терапевтическая задача состоит в том, чтобы приободрить такого человека, активизировать его социальные интересы, и посредством взаимоотношений, анализа и методов действий (action methods) развить новый стиль жизни. |
Бихевиоризм – одна из многих психологических теорий, получивших в прошлом веке широкую популярность. Как у теории, у нее, несомненно, есть множество веских аргументов, и во многих проблемных случаях она может оказаться полезной Моя цель – оценить не бихевиоризм в целом, а только то, как его положения применяют к вопросам воспитания и обучения детей. Глава из книги "Как воспитывать детей с любовью". |
Психолог Питер Грей приводит неопровержимые доказательства того, что играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу. Вот уже больше 50 лет взрослые шаг за шагом лишают детей возможности играть. В своей книге «Дети за игрой: американская история» Говард Чудакофф назвал первую половину XX века золотым веком детских игр: к 1900 году исчезла острая необходимость в детском труде, и у детей появилось много свободного времени. Но начиная с 1960-х взрослые принялись урезать эту свободу, постепенно увеличивая время, которое дети вынуждены проводить за школьными занятиями, и, что еще важнее, все меньше и меньше позволяя им играть самим по себе, даже когда они не в школе и не делают уроки. Место дворовых игр стали занимать спортивные занятия, место хобби — внешкольные кружки, которые ведут взрослые. Страх заставляет родителей все реже и реже выпускать детей на улицу одних. |
Самооценка — это феноменальное и загадочное человеческое свойство, возникающее и бессознательно формирующееся в процессе взросления и формирования личности. Она характеризует собственное восприятие человеком самого себя, своих качеств, возможностей, своего места среди других людей, своей полезности и ценности. Тест Самооценки М. Соренсен |